Friends! Thank you for your support! I'm leaving game development for an indefinite time to collect my thoughts.
Российский разработчик хотел уйти из индустрии из-за политики рефандов в Steam — его игру проходили за полтора часа и просили возврат
Российский разработчик Александр Решетников, известный по ряду инди-игр, выпущенных в Steam, в сердцах объявил об уходе из индустрии, но позже изменил свое решение после поддержки в твиттере.
Все дело в политике возврата средств в Steam, позволяющей вернуть деньги за игру, если вы провели в ней не более 2 часов и купили ее не более 14 дней назад.
Последней игрой Александра является адвенчура Summer of ’58, действие которой происходит в заброшенном советском здании. В описании честно указано, что ее прохождения занимает примерно полтора часа — это и стало триггером для игроков. После прохождения они честно запрашивают возврат средств: в итоге автор почти ничего не зарабатывает, несмотря на очень высокий пользовательский балл.
Все это привело к тому, что проект просто не окупает себя, а уж не говоря о финансировании следующей игры, работа над которой уже была начата.
Оригинальный твит стал настолько популярным, что Александр решил повременить с решением об уходе из индустрии. Также он пояснил, что не хочет искусственно растягивать свои игры. Продолжительность в 1,5-2 часа он считает адекватной и сравнивает со среднестатистическим фильмом.
Friends! I'm really shocked by such support! I didn't expect that so many people would support me!
Следующим проектом Emika Games станет хоррор From Day To Day.
Новости и статьи по тегам:
- 15 Бесплатно и навсегда: Endless Legend в Steam
- 28 В китайском клиенте Steam нашли ограничение по времени для игр и напоминание о важности сохранения здоровья
- 33 Epic Games похвасталась, что Epic Games Launcher загружается быстрее, чем Steam
- 6 Square Enix обновила Steam-версию Lightning Returns: Final Fantasy XIII впервые за 5 лет
- 26 Elden Ring предсказуемо оккупировал чарт продаж Steam
- 17 Эксклюзивный для Microsoft Store экшен State of Decay 2 выйдет в Steam
Это на совести пользователей конечно, так устроена психология людей. Но тоже считаю, что так делать немного... Кхм. Стрёмно что-ли. Несколько игр есть на аккаунте которые действительно короткие, но я не делал рефанда - игры отличные, некоторые из них прямо до глубины души трогали. Да это же чужой труд, создание игр.
Сам тоже начинал с кодерства свою карьеру, это не простой труд
Что до Summer of '58 то проект действительно отменный вышел у разработчика. В некоторых моментах буквально вздрагивал до паники.
Не вижу причин платить за полтора часа симулятора ходьбы. Накинув пару сотен рупий в инди сегменте можно получить геймплея на десятки часов.
Ситуация конечно не красивая, учитывая что игра то по сути стоит копейки и люди эти копейки заново себе возвращают. Вот она жадность, у некоторых людей на столько сильно проявляется.
Но и в целом, систему возвратов можно конечно доработать и для проектов, которые реально проходятся за это время, снижать порог времени проведения для возврата, но для этого разработчик должен это 100%” подтвердить, что игра реально короткая. Но это уже всё зависит от разработчиков Стим, будет такую систему вводить и делать исключения для некоторых людей?
Ну или нашему разработчику делать игры чуть длиннее, на часа 3-4, чтобы уж наверняка не вернули после прохождения игры.
Согласен, если игра очень понравилась, и я ее быстро пробежал, оставлю ее у себя, что бы ну вернутся снова, поддержать рублем так же.
Как например From the darkness. Быстро ее прошел, но потом снова запустил и еще раз прошел, рассматривал детали и опять пугался местных ебак.
Скотское и неблагодарное отношение к чужому труду.
Так не плати, кто тебя просит? Но если ты сам решил купить такой продукт, заведомо зная что он такой, то имей совесть после прохождения, не делать возврат. Тем более разработчик хотя бы честно об этом пишет в описаний игры.
Это описание под катом в самом низу страницы. На самом видном месте, справа от скринов, где его все и читают, лишь художественное описание. Хз кто обшаривает всю страницу перед покупкой, это точно не занятие для рядового пользователя.
Да об этом пишется чуть ниже цены. Вряд ли такое пропустишь, тем более это инди проект. Кто инди проекты покупает с закрытыми глазами? Это ААА проекты никто не читает, так как они и без того сильно распиарены и ты без описания всё знаешь о игре, а тут инди игра, явно перед покупкой люди интересуются в описаний о чём игра, так как о ней ничего не знают. В любом случае это не оправдания, скотского поступка.
Привирает… Если судить по ачивкам, то большинство игроков (около 2/3) так и не прошли игру. Игру длинною всего 1,5 часа забросили больше половины запустивших!
Твоё “чуть ниже цены” это три экрана вниз да ещё и под спойлером. Ценник на скрине от другой игры. Так что хватит чепуху нести, никто этой ерундой не занимается. Хочет деньги — пусть предоставляет контент. Это очевидно всем.
Ты Алёша? Какой другой игры? Шапку прочитай для начала, с самого начала, и никакие три экрана вниз там листать не нужно, если у тебя монитор не 720P.
Самым честным обычно больше всего и достаётся, проблем . Неприятная ситуация. Игра вроде неплохая, над окружением поработали, цена мизерная, в описании всё честно выложил. А народ кидает. Надо взять её что ли, поддержать, давно в страшилки не играл.
А он длиннее на 30 минут игру не пробовал делать?
Это обычный пиар. А то вот бы все в подушку плакали, если-бы САМ Александр Решетников отказался от игровой индустрии. Он очень высокого мнения о себе.
What Remains of Edith Finch проходится как-раз за 2 часа, но вместо возвращения игры, я прошёл её во второй раз, уже показывая другому человеку.
Всё зависит от качества проекта в том числе, чтоб даже желания вернуть не возникло, а про политику Steam разработчик и сам прекрасно знал.
Можно решить проще, если у игрока есть ачивка, что он прошёл игру до конца, то её вернуть нельзя. Даже странно, что такое не ввели.
Вы так пишите будто его игра первая и единственная в стиме короткая. Там о боже, полно таких игр, причем давно. Хайпанул чел и всё. Пишет что не хочет затягивать игру, но даже его игра с этим детским лагерем затянута. Там 4 комнаты на всю игру, и большая часть это скрип или шорох. То есть ты вошел в комнату, услышал шорох в другой комнате - пошел в нее, там услышал карканье в третей комнате, пошел туда, от туда услышал голос детский в другой комнате, и так 80% игры по кругу в 4 комнатах. А чего стоит переписка с яшкой, где ты с ним минут 15 переписываешься под дверью. При этом он пишет, что для хоррор игры достаточно полтора часа как для фильма, с чего бы это? Это игра а не фильм, не надо проводить здесь параллели. Был хороший хоррош про чужого, резиденты, сайлент хилы, и все это не на полторачаса, и люди довольны. Уважаемому разработчику достаточно было добавить мрачный дворик, чердак, какую нить потайную комнату и запихнуть свои шорохи и туда тоже, и все, вот ему 2+ часа геймплея.
Менять политику рефандов категорически не стоит, разработчики будут выпускать еще больше треша, полируя только пролог своей игры.
Если игра не стоит этих денег, зачем называть это жадностью и навешивать ярлыки?
Сделал бы рогалик. Их невозможно пройти без нервного срыва.
Как мне нравятся такие люди, — игра мне не нравится, игра не стоит своих денег, но пройти я её обязательно должен. Разве это не жадность?
Ой какое кликбейтное название жир и желтизна залили пол стекая с экрана моего монитора. И это ж сколько надо было песочить сеть чтоб найти такую “ВАЖНУЮ” новость игрового мира
Можно сделать еще проще — сделал рефанд, Valve удаляет твой аккаунт из Стим.
Я почему-то уверен, что это большинство не те игроки, которым игра не понравилась и они посчитали, что она своих денег не стоит, оформили рефанд. Это просто хитрожопые люди, люди которые поняли, как можно поиграть на халяву и потом бабки вернуть. Если игра людям не нравилась, то и негативных отзывов было больше, и был бы понятен мотив возвратов.
Если рефанд можно было оформлять вне зависимости от пройденного времени игры, то большая часть людей, по своей сущности жадные, и многие просто проходили игры и возвращали средства. Можно вспомнить пример с Киберпанком, когда на PS5 давали оформлять возврат средств не важно сколько времени ты потратил в игре. Так многие специально начали проходить по быстрому и оформлять рефанд. Не важно, понравилась им игра или нет, людям главное было бабки вернуть и поиграть на халяву.
Один из вариантов — как можно анализировать короткие игры. Получил ачивку за прохождение = нет возврата.
Так в этом и смысл, художник должен быть постоянно на грани, чтобы в один прекрасный момент либо загнуться либо сорвать куш Так вижу это я.
PR подействовал — пойду смотреть игру! Никогда не возвращал, считаю что поводом для возврата может служить только плохое тех. состояние игры. Вот Киберпанк нужно было тоннами рефандить, однако мало кто это делал. А так, нужно соображать что покупаешь.
А делать игры длиней ему религия не позволяет?? Что за вероисповедание?
Он когда идёт на площадку не читает условия?
Хайп?
Хайпу нагоняет однозначно. Всего 281 отзыв — тут сразу видно, что игра совершенно не популярна (хоть, может, и хороша). Так что она итак итак не заработала бы.
Эм… такой вопрос: а на кой перец? Если игра за полтора часа геймплея себя сюжетно показала, какой смысл её искусственно растягивать?
Это всё равно что обвинять автора рассказов в том, что он не пишет повести.
Да хоть какое-то разнообразие новостей. Я наоборот новости такой был рад. А то в другие дни одно и то же в игровом СМИ: тут такой-то персонаж будет геем, тут Blizzard обосрались, там персонаж вместо белого будет черный
Он просто поделился тем, что у него пригорело от такой ситуации. А народ учуял тут запах правды и уже последние подняли хайп. А 281 отзыв это я считаю не плохо для начинающего разработчика с небольшой командой.
Советую, годно.
Опять же, читайте описание игр в Steam/на страницах раздач. Зачем брать всё без разбору а потом кидаться фекалиями? Он написал, что видит длительность игру такой — прямо как просмотр хорошего хоррор-фильма. Сел на час-полтора попугался, получил дозу адреналина, прошёл игру, получил удовольствие.
Да там истерика как у бабки у подъезда а не “просто поделился” Ранимая душа блин. Творец шедевров недооцененных
Могу предположить, что игроки просто ради прикола злоупотребили этой политикой Стим и стали пользоваться “во зло” так сказать. А он решил, что его игра шедевр и привлекает много внимания) А на самом деле — не будь этой лазейки — люди бы, возможно, и не стали бы обращать внимания на игру.
Имхо — смахивает на ситуацию с пиратами и вопящими авторами гениальных шедевров о том, что у них крадут копии. Хотя, те кто пиратят, потенциально с большой вероятностью итак никогда бы не купили эти игры.
ну так… делай игру длиннее! и не будут возвращать, а то сделают коротышку, потом сетуют что быстро проходят и возврат делают и ничего не заработать...
Полностью согласен с тем что нужно запрещать возвращать полностью пройденные игры, даже если на ее прохождение нужно меньше 2-х часов.
У меня только один вопрос, как он понял, что возвратов много? Стим дает такую статистику? А если дает, где скрины, я вот что-то с трудом верю, возвращать игру за пару сотен, чтобы потом не вернули что-то дорогое, ибо лимит то есть.. так и пиратку можно было бы, странно, что они не виноваты? Да и какие там затраты 100 баксов на выпуск не окупились? Лицензия движка? Все остальное прибыль, там уж рынок решает, насколько игра заслужила и никому не важно во сколько они свою работу оценивают.
Просто и не затратно прорекламировали игру, но винить других во всех бедах — я не поддерживаю.
Ну положим за 200р нормально и то я бы брать не стал, для меня полтора часа — игра ни о чем, я 8 то короткими считаю, а тут только начал уже титры, но суть в другом купил ты дорогую игру, где не написано, что на 2 часа, она закончилась, а все вернуть нельзя, прошел ты уже) А это может стать с любой игрой, обратная сторона медали. Да и как я отметил, не верю я, что возвратов много, ну не верю. Люди такие игры ради значка в профиле берут и то, что у этой нет карточек — большая ошибка)
Нужно ввести в конце игры ачивку наконец прошёл, и заставить стим не возвращать людям деньги кто её получил
Начнут делать игры, которые можно будет пройти за 10 минут
Учитывая, что это в среднем 10 процентов и меньше, то тут грубо 300к рублей заработка, что в этой игре такая сумма не окупила вопрос открытый))
И которые снимают по 100 рублей за каждую смерть в игре, с карточки привязанной к Стиму.
...Ну, строго говоря, время чувак тянул, как мог, хотел сделать видимо этакое P.T., но вышла какая-то скучная наивная заскриптованная насмерть ересь. Наступает ночь, герой идет искать в заброшенном с 58-го лагере свечи, и они там естессна есть. И это в 2008-м году-то, когда у него в кармане есть камера ночного видения (неубиваемая и неразряжаемая). Пересадка Ванечке сердца в 1958-м году?! А под конец еще и чудесным образом всплывает болгарка из рюкзака?! Ой, вжык-вжык, болгарка разрядилась. Что-что, аааа, еще и воображение обострилось после стакана водки? В общем, вся литература прям высшей категории там.
Я-то это не верну, у меня в коллекции творческова дерьма есть даже книжка стихов начальника одного стройтреста, изданная за его счет под названием “Как я животных представляю” со “стихами” такого типа: “Дельфины умнее животных других, как жаль, что так мало мы знаем о них” и последующим энцыклопедическим откровением в прозе, что дельфины плавают быстрее пассажирского поезда . А вот другие вернули — ну и правильно сделали.
Ну даже такая мелкая игра вполне могла потребовать около года полноценной работы не одного человека) Так что вот это как раз не трудно представить, что игра совершенно не окупается)
ЗЫ: Посмотрел — там оказывается конторка, примерно раз в полгода по одной схеме штампующая одну и ту-же игру. Уже 3 штуки наштамповали. Бродилки-ничегонеделалки на пару часов. Имхо — на лицо явное желание нихрена не сделать и получить денег. Нормальный разработчик бы за это время сделал бы одну игру на 6-7 часов (заодно и проблема возврата решилась бы). Но она по цене одна скорее всего так-же бы вышла. А тут опа — типа 3 “разных” игры и уже каждая по отдельной цене.
Яб даже больше сказал — то, что пользователи берут это, проходят за пару часов и возвращают деньги — практически восстановление справедливости, ибо, при таком подходе, большего эта конторка не заслуживает Уж точно им то в последнюю очередь возмущаться несправедливостью.
Возвращаю игры по 3 причинам.
Техническое состояние
Игра говно
Не соответствие описанию.(допустим написана русский ,а там говноПРОМТ)
з.ы
В сабже не понятно ,кто прошел(такие еть,но интересно знать их количество) и вернул, а кто решил что игра это не его(всё-таки симулятор ходьбы,жанр очень специфический ,и надо заинтересовать свою аудиторию)
Так будут делать сюжету на 20 минут а остальное допки(ну это как бы уже по желанию,но сам игра уже как бы пройдена )
Это хорошо, слабакам не место в игровой индустрии, тут и так бардака полно вон
Пошёл купил, поддержал чувака. Игра 205 р. стоит.
На всех криворучек и нытиков не напасешся.
Какие вы все злые Чувак старался, а вы 150 р зажали. Тут вон всяким дебикам стримерам донатят в сто раз больше.
Молодец! Он еще десяток клонов-бродилок на 120 минут наклепает! Так индустрия пойдет вверх
А потом рассказываем про огромный СНГ-сегмент и спрашиваем, почему в очередных психонавтах нет русификации.
Ну и пусть клепает. Может его заметит и возьмёт под крыло более крупная компания.
Лучше конечно сидеть на жопе ровно и ничего не делать, тогда индустрия точно пойдёт вверх.
Такие на этом форуме, скорее всего, не сидят. Им (дебики) некогда, они в стримах “висят” и в виду отсутствия своей жизни наблюдают чужую.
В общем и целом поддерживаю, но всё же есть нюанс: взять хотя бы дендевскую “контру”. Оно надо, стопиццот часов пострелушек?)))
Я не спорю, это здорово увлечься игрой на длительный промежуток времени, но, опять же, нет смысла писать повесть, когда вся идея умещается в рассказ.
Замечают тех, кто развивает свой продукт. А тут у нас банальная жажда ничегонеделания и наживы. 3 совершенно однотипных ходилки-гляделки с игровым процессом на 120 минут, примерно раз в полгода. Такие разработчики умеют только одно — паразитировать.
Безусловно, что творить это хорошо. Но это явно не касается даннного случая — тут под маской “обиженного творца” скрывается некто, желающий бесконечно продавать штамповку, заменяя детали.
По сути он наклепал за полтора года 3 игры-штамповки с очень коротким игровым процессом на 450 рублей. Цена годной хорошей инди, в которую достойная команда разработчиков вложили сил и денег на 2-4 года кропотливой работы.
Единственное, что неплохо, что эти поделки большинство игроков обходит стороной. Даже вот наказали немного любителя клепать длц под видом игры
Есть еще с десяток тысяч игр, цена которых очень скромная и иногда длительность, но они не пиарят себя через твиттер, а к этому товарищу у меня никакого сострадания нет. Увы.
В Контрее насыщенный игровой процесс на часок игры. А тут стандартная ходилка-гляделка, где большинство времени ты тупо бродишь по локации и ничего не происходит.
Я, кнешн, детально дело не изучал, но вот сообщение о том, что, мол, не очень-то хорошо получилось с возвратами, едва ли можно назвать пиаром.
Тем более, смысла растягивать процесс нет. Насытить — да, но добавлять воды — так себе решение.
А я вот выше писал, что сомневаюсь в массовости этого процесса в процентном соотношении, так что по мне это пиар, другой вариант кажется мне менее вероятным.
Если кто-то хочет поддержать русских разработчиков — дерзайте вот игра на полтора часа еще The Crown of Leaves, но без мутных сообщений в твиттере, даже на разработку второй главы денег хватило и никакие возвращуны не помешали.
...Ну в данном случае да, показанное в этой… скажем так, “игре” растягивать — это прям так же увлекательно, как тянуть зайца с пуговичными глазками за тряпичные яйца.
Твит сделал своё дело, и Куплинов . Игра вылезла в топ. В отзывах поддерживают автора и приветы от Куплинова.
С одной стороны, возвращать деньги за копеечную игру из-за того, что она быстро проходится, такой себе поступок.
С другой — автор знал о такой политике Steam, и знал о том, что скорее всего будут возвраты. Уж если люди впервые запустив игру прошли её за час-полтора, то автор явно проходил её гораздо быстрее. Чего тут обижаться-то?..
Может просто стоило сделать выводы из сложившейся ситуации, а не выставлять себя жертвой и винить всех, кроме себя?..
Вот — учитесь, как делая посредственную штамповку начать рубить бабки) Профессионалы
Надеюсь, автор полученное внимание не упустит и действительно дойдет до разработки стоящей игры. Хотя, правда, зачем, если каждая слепленная за полгода на коленнке ходилка на старых ассетах теперь будет продаваться еще лучше?
ЗЫ: Тоже считаю, что все это очень даже может быть очень грамотным пиаром. Чувак делает уже 3ю подобную игру, в течение полутора лет. Во всех описаниях к его играм у него прям жирным шрифтом написано, что игра продолжительностью 90 или 120 минут. Он не просто это точно знает — это то, что он задумал. Даже обезопасил себя, если люди будут возмущаться его продуктом. Так что если его игры и возвращали — то возвращали уже очень давно и с новой игрой ничего существенно не изменилось — так-же мало отзывов было и так-же мало продаж.
Единственное, конечнно, если это действительно пиар — то вот за него точно можно похвалить) Судя по всему, внимание он все-же получил. Обидно только, что точно есть более достойные инди разработчики с действительно уникальными проектами, а не штамповкой, которые заслуживают больше внимания, чем он. Но тут, как говориться, кто больше кричит и нагло лезет — на того и внимание обращают, что ситуация очень хорошо иллюстрирует
Добро есть в мире. Успехов Александру. И ладно была бы откровенная поделка. Но ведь отзывы говорят об обратном. Кто возвращает средства, вообще не понимает слово труд.