[Игры года ’24] Любимые игры Александра Шевелева
Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
Copycat
Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
NEVA
Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
Статья от 04.09.2024 196 [Рецензия] Warhammer 40,000: Space Marine 2 (PC)
В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты.
Silent Hill 2
Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
Статья от 04.12.2024 61 [Рецензия] Silent Hill 2 (2024) (PC)
Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent.
Alone in the Dark
Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.
Статья от 19.03.2024 87 [Рецензия] Alone in the Dark (PC)
Thalassa: Edge of the Abyss
А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой. Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
Helldivers 2
Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает.
Ripout
Еще один сетевой экшен, но
калибром значительно меньше и без намека
на юмор. Это очень мрачная
ретро-фантастика, черпающая вдохновение
из копеечных фантастических боевиков
первой половины девяностых. В весьма
оригинальной стилистике, где воедино
переплетаются сталь и живая ткань. Со
своей оригинальной особенностью —
«живой» пушкой, которая может не только
поливать врагов огнем на расстоянии, но
еще и самолично подбегать (!) к ним, без
наркоза выдирая из тела полезные
имплантаты.
Жаль, что столь
перспективный проект так и не довели до
ума. В плане геймплея он остался ближе к
типичным коротким сессионкам с
одинаковыми локациями, которые
надоедают через пару часов. Другое дело,
что лично мне было приятно уделять по
этим самым часу-двум несколько дней
подряд. Стилистика решает.
Killer Klowns from Outer Space: The Game
Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме.
Contra: Operation Galuga
Еще один гость из 1980-х,
на этот раз в жанре динамичного
аркадного шутера. Преступно короткого,
но вобравшего в себя все характерное
безумие из лучших частей серии. Фанаты
франшизы могут найти себе
дополнительное развлечение, выбивая
различные шкурки персонажей и открывая
разные достижения.
Причем в новинку
могут спокойно играть геймеры текущего
поколения — авторы позаботились о более
щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам,
как и прежде, дали возможность вкусить
все прелести игрового хардкора в виде
смерти от одного попадания.
Iron Meat
Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек…
Test Drive Unlimited: Solar Crown
Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле.
Frostpunk 2
Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.
The Planet Crafter
Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же.
«В тылу врага 3»
Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику.
Phantom Fury
Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.
Outcast: A New Beginning
Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
Статья от 14.03.2024 13 [Рецензия] Outcast: A New Beginning (PC)
Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна.
Мне из этих игр понравились Iron Meat, Neva, и SH2. Alone in dark, Ваха, Сontra и демка Ripout не особо как-то, а Phantom Fury вообще не зашла. В остальное не играл.
Всё-таки хочу уточнить: Джеймс и Александр это один и тот же человек? А то название немного сбивает с толку )
@piton4 не, это разные люди. Даже разные виды, я бы сказал
P.S.: а Copycat, пожалуй, возьму на карандаш.
В смысле, что Александа Шевелева это девушка? То есть, Джеймс написал вступление, а про “любимые игры” пишет какая-то Александра? Я даже не знаю кто это.
очень много инди проектов теряются среди мастадонтов. по хорошему нужна отдельная категория под инди, а там очень много интересных проектов
@piton4 странно, ты вроде бы не новичок на форуме, а чаще Джеймса статьи пишет только Сержант.
Александра Шевелева a.k.a Сержант ))
Зачем играть в frostpunk2 не играв в первую часть? Это же прямое продолжение. С клоуном убийцей тоже странно, не фанат, в игру поиграл пару раз, и все. Это не похоже на список любимых игр. Это похоже на список игр, которые “ну типо норм, сыграть можно”.
Сержанта разве не Сергеем зовут?
@Freeman665 только тумана напустил своими ответами.
Сержант это та мерзкая и подлая мразь, которую лично упомянул в своем призрении Гремлин http://siberian-studio.ru/loc_piratruz.php?game=Yakuza0
Outcast: A New Beginning в свое время понравился.. легкий, ненавязчивый, достаточно добрый.. пусть и немного надоедает однообразие.. опять же картинка солнечного мира
Да SH хорош без сомнений, с учетом того что оригинал то я так и не осилил, хотя пробовал игру несколько раз, а вот римейк зашел на ура, даже не ожидал.
Два комментария таки оставлю:
Phantom Fury — эталонный говноинди-ретро-шутан. Обосрали его не потому что он “ретро”, а потому что он играется как говно. Абсолютно невнятные враги, примитивный левелдизайн, никакущий импакт от боёвки. Это кривая и недоделанная игра. Ближайший аналог — Graven, но в гравене хотя бы первый уровень выглядит божественно (всё остальное в игре отвратительно), а фантомка просто не стоит внимания. Любителям подобного, кстати, советую обратить внимание на демку The Last Exterminator — вот так должна была играться фантомка.
А вот ремейк Outcast наоборот, оказался крайне приятной игрой. Как раз пример очень хорошего олдскульного подхода с вкраплением современного левел- и геймдизайна, с красивейшей графикой и очень милым сюжетом. Играл в оригинал, хотя вообще не фанат и не прошёл, и данная игра по сути — “мягкий перезапуск”, когда фактически прямой сиквел повторяет сюжетные ходы оригинала, при этом не привязываясь к первой части.
Почему ремейк? Это же сиквел. Там события происходят 20 лет спустя от оригинала.
Потому что надо внимательно читать.
Это в плане того, что игра, как бы, "мягкий перезапуск"? Ну, тогда, наверное, стоило и ремейк в кавычки брать. Ну да ладно, это на суть не влияет. Игра и вправду неплохая. Ещё и с полной локализацией, что приятно. Сам в оригинал не играл, поэтому сравнивать не с чем.
279 И снова о Yakuza 0: известный блогер обвинил Siberian Studio в мошенничестве
Тааааааааак. Я за бутербродом и чаем.
у них общего только модельки модулей станции.
В Subnautica интересный мир и лор, в ней просто банально приятно чилить даже после прохождения, а в первый раз так вообще играть одно удовольствие (прошел дважды, 130ч, прошел Below Zero).
В Planet Crafter этого нет и близко. Наиграл 15ч, игра еще тогда была в раннем доступе, разочаровался под конец настолько (меня к сравнению не зацепил абсолютно тот же ARK: Survival Evolved, хватило на 8ч), что запросил возврат средств (отказали).
Она обновляется это несомненно “+”
https://store.steampowered.com/news/app/1284190/view/526457668016013412
но сути это не изменит, это выживач без сюжета и мотивации к нахождению в игре, интересна тем кто любит спамить модельками модулей станции. И еще тем кто хочет почувствовать себя героем из фильма “Марсианин” на пару часов, на больше не затянет.
@Zemlanin я запутался. Александр Шевелев это Сибирский гремлин?

Александр Шевелев — это Cибиpский Гремлин, Cибиpский Грeмлин — это Сержант, Сержант — это 0wn3df1x.
...гидра какая то. А Пименов С. кто из них?
0wn3df1x — это Пименов С.
А кто из них @james_sun?
@0wn3df1x ясно
справа
183 Siberian Studio потребовала удалить свои русификаторы с ZoG
Администратору интернет-ресурса «ZoneOfGames.ru»/«Zone of Games»/«SerGEAnt’s Zone of Games», Пименову Сергею.
Если вы тут вообще серьёзно выясняете кто есть кто.
А вообще вот, почти про всех есть, в том числе и про Шевелева. Ссылка, кстати, на него.
Кажется, впору поднимать новый тренд. “Кто такой james_sun?” Гоша Берлинский наконец-то стал неактуален.
да нет наверно
Стоп стоп стоп. 0wn3df1x нееросетка на базе Сбера!
Всё равно это не ремейк ни разу. Ремейк это Second Contact, выходивший ранее — и вот он 1 в 1 оригинал, но на новом движке. Чтобы понять за что любили оригинал прям вполне можно его пройти, а следом воксельный оригинал заценить немного, чтобы убедиться что перенесено покадрово буквально.
А Нью Бегининг назвать ремейком это как даж не знаю… Как Дум Этёрнал назвать ремейком первого Дума. Ну из свежего просто пример =) Т.е. сразу понятно, что это не так в принципе.
@PermResident ремейком считается игра, сделанная на новом движке, c современной и сильно улучшеной графикой по сравнению с оригиналом. В игре при этом, необязательно должны присутствовать какие-то новые механики, элементы или хоть сколько-то изменённый геймплей. Примеры такого — трилогия Крэша или Cпайро.
про это я вкурсе. Именно это и беру за основу.
Вот только мне не понятно, а есть ли условия, вроде что можно менять, а что нельзя.
Условно, в оригинале у ГГ была сестра, а в ремейке брат. Думаю это допустимо и попадает под определение ремейка. А вот если изменили мотивацию ГГ, или исключили значимого персонажа, либо изменили его кардинально, это всё еще ремейк или уже нет? Есть ли точный список, или это всё условно?
Вот новые же God of War не называют ремейками, перезапуск.
А с чего FF7 то они ремейком назвали, это же чистой воды перезапуск со знакомыми персонажами, но абсолютно изменением всего остального что было.
Ремейк — может включать и изменения в геймплее, а не только “сильные” изменения в графике.
@PermResident не совсем понял. То есть, ничего не меняется вообще, кроме “сестры и брата”, и будет ли в таком случае считаться ремейком?
Ну это само собой — ”может”
Если так, сами авторы считают, то да, так и есть.
Как авторы посчитают, как назвать своё творение, так и надо воспринимать. Это относится и ко всем играм, а не только к указанным выше.
Вроде бы достаточно основную сюжетную составляющую сохранить (ну и основной жанр). Если какие-то серьёзные изменения в логике повествования (когда сюжет идёт в другом совершенно русле, а не просто какие-то детали меняются), т.е. когда новая игра по сути уже только “по мотивам” исходной, то это уже перезапуск. Но при этом издатель при желании всё равно может назвать и ремейком вполне законно, т.к. и перезапуск и ремейк — это ровно те же переделки оригинала. Собственно ре мейк и переводится как сделать заново, т.е. чисто технически перезапуски с сохранением основной логики игр и основного сюжета являются теми же ремейками, но метку перезапуска могут ставить, чтобы подстелить себе соломки в случае чего, в т.ч. оставив больше свободы для изменения в играх.
Ну тогда здесь больше подходит — “переосмысление” , которое автоматически является ещё и ремейком.
значит теперь буду это “+” к определению.
ну смотри, давай усложним, если в оригинале ГГ или ключевой персонаж погибает/жертвует собой, а в новом “ремейке” этого нет. Я думал что так нельзя, и это уже перезапуск какой-то. А походу всё можно и ограничений никаких на изменение нет, точнее при создании новой игры по старой “базе” как новый разработчик хочет или может, так он и может сделать и сказать что это “ремейк”. Ну ок.
Главное “основную сюжетную составляющую сохранить (ну и основной жанр)”, а остальное без ограничений.
@PermResident я думаю, такие моменты полностью от разраба зависят — кто-то в таких случаях назовёт всё равно только ремейком, а кто-то переосмыслением. Я не помню, чтобы были какие-то чёткие правила на этот счёт.
Вы же знаете (встречали), что некоторые, даже, специально, в названии пишут, что это - “Remake” или “Remaster”, чтобы путаницы не было.
Ага. Они же создают.
Просто, я например, хочу увидеть своих любимых персонажей с новой графикой на новом движке. Покупаю “ремейк”, а там мои любимые персонажи, настолько изменены, что я плююсь. Вместо механик, от которых я получал удовольствие в оригинале не осталось ничего. Да графика хороша, знакомые локации в новой форме, но… Нахрен мне такое, хочется спросить? Больше тогда я на “ремейк” не поведусь, значит это новая игра на базе игры из прошлого, а что они там изменили… новая игра, значит и расценивать буду её как новую без учета своего отношения к оригиналу.
конечно. Понятно что от новой FF7 ждать ремастер было глупо, я понимал что они её будут делать под 15-ку. Но то что я увидел в игре… Не скажу что это плохо, но при прохождении ты часто забываешь во что ты вообще играешь, если бы не знакомые персонажи… Кто-то скажет вкусовщина, я не соглашусь. Хотя кто-то и от новых RE плюётся, а большинству нравится, но всё же там ты узнаешь игру, измененную, но знакомую, а в некоторых такого нет.
Дополню, на примере “Мафия”. Мне нравится оригинал в том числе из-за ГГ, его мотивации и личности. Т.е. нравилось проходить игру за него. И вот “ремейк”, в котором они меняют в том числе и его. Стала ли игра от этого хуже, нет. Но играть мне в это уже не хочется как в “ремейк”. Я расцениваю Mafia DE как абсолютно отдельную игру, со старыми именами, местом действием, но игра для меня другая.